Промывка форсунок на профстенде
Проверка и промывка форсунок на профстенде в Староминской
Сразу оговорюсь, что речь в данной статье пойдет о бензиновых форсунках, которые используются на большинстве современных автомобилей. Дизельные форсунки (в том числе систем Common Rail), а также форсунки систем с непосредственным впрыском (используются совместно с топливным насосом высокого давления) - это тема для отдельной статьи и их затрагивать я сейчас не буду.
Итак, в первую очередь, хотелось бы обратить внимание на то, что такое инжектор. Английское стово "injection" означает "впрыск", а "injector" - "впрыскиватель", "шприц", то есть, то усройство которое что то впрыскивает, применительно к автомобилям переводится как "форсунка". Другими словами говоря, инжектор - это и есть форсунка, а не дроссельная заслонка или даже впускной коллектор, на которые зачастую показывают пальцем некоторые "мастера" едва открыв капот, мол "инжектор чистить надо..."
Как и чем засоряются форсунки (инжектора).
Зачастую в топливе присутствуют частицы грязи, различные смолы и примеси (фенолы, сернистые соединения, кислоты, свинец и т.д.), которые в результате сгорания откладываются внутри форсунок в виде "лакового" налета. Лаковые и смолистые отложения понемногу осаждаются в каналах инжекторов. Причины для этого следующие: каждый раз после глушения мотора температура корпуса форсунки возрастает, за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. В результате легкие бензиновые фракции выпариваются, а тяжелые спекаются и покрываются каналы форсунок лаковой черно-коричневой коркой, которая не растворяется в бензине. Лаковые отложения, уменьшающие сечение калиброванного канала всего на несколько микронов, значительно ухудшают производительность форсунки. Бензин часто характеризуется низким октановым числом. Все эти факторы естественно негативно влияют на работу топливной системы в целом, и на стабильность функционирования её отдельных компонентов, значительно снижая срок эксплуатации всех узлов мотора. Именно поэтому рекомендуется примерно каждые 70 - 100 тыс. км. снять и промыть форсунки на специальном стенде.
Если в работе двигателя автомобиля возникли ощутимые проблемы, то рекомендуется сначала сделать комплексную диагностику с проверкой системы зажигания, измерением давления топлива, померить компрессию и т.д. Основными признаками "забитых" или закоксованных форсунок является:
- Плохо заводится "на холодную"
- Плохо разгоняется и набирает обороты "на холодную"
- Провалы и рывки в движении
- Повышенный расход топлива
Автомобиль с такими симптомами резво бегать уже не будет и болезнь сама собой не пройдет, а будет только усиливаться. Лучше начать лечение пораньше, а то потом выйдет намного дороже. Если Вы на своем автомобиле наблюдаете вышеперечисленные симптомы, то скорее всего необходимо сделать диагностику и проверить форсунки.
В том случае, когда все проверено и выяснили, что форсунки забиты, их стоит промыть.
Аппаратура подачи топлива в автомобиле подобна сердцу и кровеносной системе, а инжектор является тончайшим коронарным сосудом. Известно, что чем меньше диаметр отверстия, тем в большей степени оно чувствительно к всевозможным загрязнениям. Наибольшую угрозу для инжекторов представляют тяжелые смолистые и маслянистые фракции, содержащиеся в топливе. Инжекторы засоряются постепенно в процессе эксплуатации, и болезнь проявляется не сразу. Поэтому важно следить за состоянием топливных инжекторов, от которых напрямую зависит здоровье и резвость автомобиля. Именно по этой причине рекомендуется промывать форсунки через определенный пробег (70 - 100 тыс. км.), а не тогда когда уже машина затроит.
Возникает вопрос: каким способам промывки инжектора автомобиля отдать предпочтение?
Мы в работе пользуемся двумя способами промывки форсунок, в зависимости от степени загрязнения:
1. Промывка химией без снятия форсунок с двигателя - применяется при профилактической промывке, а также, при незначительном загрязнении;
2. Промывка ультразвуком со снятием с автомобиля и проверкой на стенде - применяется при значительной степени загрязнения.
Оба вышеперечисленные способы имеют свои плюсы и минусы. О них сейчас напишу более подробно:
• Промывка инжектора автомобиля без демонтажа форсунок с двигателя
Промывка форсунок с помощью специальной установки без снятия заключается в работе двигателя на специальном промывающем топливе-жидкости (сольвенте) В нашей работе мы используем известные и зарекомендовавшие себя марки - Winn's, Lavr. LIQUI MOLY .
• Промывка инжектора автомобиля на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок.
Чистка на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок применяется в качестве крайней меры для удаления больших затвердевших отложений, когда первый способ не приводит к желаемому результату. Принцип действия таких стендов основан на разрушении отложений погруженной в специальный моющий состав форсунки с помощью ультразвука. Кроме того, стенды, как правило, позволяют точно оценить производительность и качество распыла форсунки.
Эффективность промывки инжектора автомобиля на ультразвуковом стенде выше, чем у предыдущего способа очистки, но кроме форсунок другие элементы топливной системы здесь не очищаются. Например, сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор-распределитель. Мы работаем с инжекторами в Староминской уже около 5 лет. Несмотря на мифы и слухи о том что ультразвук якобы "убивает"форсунку, ни одного инжектора "убито" небыло!
Двухконтурный стенд, применяемый, при промывке инжектора автомобиля, является профессиональным оборудованием, гарантирующим высокое качество. Он имеет собственный насос, обеспечивающий подачу сольвента под давлением в топливную рампу. Излишки моющего состава при промывке инжектора автомобиля проходят через регулятор давления по обратной линии в резервуар установки.
Такая схема промывки инжектора способствует эффективной очистке не только форсунок, но и топливной рампы и регулятора давления с запорным клапаном, очищается дозатор-распределитель. При промывке инжектора автомобиля сольвент эффективно удаляет нагар и загрязнения на впускных клапанах, препятствующие движению топливовоздушной смеси, нагар и отложения в камере сгорания и на днищах поршневой группы.
Процедура промывки инжектора автомобиля, как ни странно, продолжается и после отключения от установки, рекомендуется после этого проехать на автомобиле около 10км в форсированном режиме, катализатором этого процесса является давление и температура, под воздействием которых оставшийся, размягченный сольвентом шлам удаляется из топливной системы, с впускных клапанов, из камеры сгорания и днищ поршней.
Многие автомобилисты считают, что промывать инжектора следует тогда, когда для этого есть очевидные основания, но это не так. Все вышеизложенное позволяет нам с полной ответственностью заявить, что промывка инжекторов является столь же обязательной процедурой технического обслуживания автомобиля, как замена масла и охлаждающей жидкости в двигателе. Если не промывать инжектора регулярно с профилактической целью, то в будущем это неминуемо приведет к необходимости оплачивать более дорогостоящие работы. Промывку инжекторов автомобиля лучше совмещать с плановой заменой масла, ее рекомендуется проводить через 30 тыс. км пробега или раз в год. Хотя это очень усредненный показатель. Качество используемого топлива и условия эксплуатации автомобиля существенно влияют на эту цифру.
Работаем с большинством марок машин ВАЗ, Приора, 2114,02107, ГАЗ, Газель, Киа, Форд, Тоета, Ниссан, Шевроле, Дэу Матиз, Опель и мн. другие